До сих пор не можете отойти от долгих выходных? Или вы только что из отпуска? Входящие не разобраны и даже сверхурочная работа не помогает? Мы расскажем, как сделать процесс возвращения к рутине рабочих дней не таким драматичным.
Кевин Круз — человек, который действительно знает, что такое управление временем. В процессе подготовки книги «15 секретов управления временем от успешных людей» он побеседовал с сотнями респондентов — от миллионеров и известных бизнесменов до спортсменов. Свои наблюдения Круз представил в виде трёх советов, которые помогут облегчить боль от возвращения в офис.
Определите свою главную задачу
Чтобы выйти на пиковый уровень продуктивности, выделите самое важное дело, с которым нужно разобраться в первую очередь. Круз объясняет это так:
Ключ к максимальной производительности — умение понять, что прямо сейчас имеет для вас наивысшую ценность, и выстроить в соответствии с этим свою деятельность.
Это особенно важно, если вы возвращаетесь к работе после долгого перерыва. Полно писем, на которые нужно ответить, поручений, которые надо перепроверить, и новых проектов, которые стоит изучить. Только возьмётесь за это — увязнете напрочь.
Вариант с одним, но очень важным делом помогает сузить фокус внимания и не распыляться на всё подряд. Определите для себя такую задачу и можете быть уверены, что тратите время наилучшим образом.
Разберитесь с почтой
Рабочая почта завалена сотнями, если не тысячами, писем от людей, у которых, судя по всему, нет ни праздников, ни личной жизни. У Круза на такой случай имеется неплохой лайфхак.
Берёте письма, которые получали за два дня до каникул и по сей день. Создаёте папку «Старое» и отправляете туда всё, что пришло раньше: этот хлам нам не нужен. Готово, вы великолепны, а папка «Входящие» девственно чиста (ну почти).
Можно, конечно, не плодить папки, а просто упаковать старые письма в архив, но вариант Круза дарит ощущение начала с чистого листа. Если понадобится что-то из древних переписок, у вас есть хранилище, в котором при необходимости можно покопаться. Впрочем, в тех редких случаях, когда такая потребность всё же возникает — понадобилась, например, невероятно важная информация, — обычно можно получить необходимые данные каким-то другим способом.
Переходим к относительно новым письмам (за два дня до каникул и по сей день, помните?). Тут есть четыре варианта развития событий:
- Можете ответить или сделать то, что от вас хотят, за пять минут или ещё быстрее? Вперёд.
- Нужно кому-то поручить это? Пересылайте письмо, добавив краткую сопроводительную записку, чтобы вас не сочли безответственным паршивцем.
- Вопрос нельзя решить сразу? Пока что отложите его, но обязательно поставьте напоминалку, чтобы вернуться позднее.
- Это какая-то ненужная ерунда? В корзину её.
Постарайтесь не растягивать процесс разборки завалов, поставьте таймер или определите строгий дедлайн. Если уложитесь в неделю — прекрасно.
Уходите с работы ровно в 17:30
В 17:00 или 18:00 — словом, как только закончился ваш рабочий день, не задерживаясь сверхурочно.
Кевин Круз отмечает, что операционный директор Facebook Шерил Сэндберг (Sheryl Sandberg) всегда уходит из офиса ровно в 17:30, чтобы в 18:00 поужинать со своими детьми. Не то чтобы ей плевать на работу, она всем сердцем переживает за успех Facebook, но семья у Сэндберг на первом месте.
У вас всегда будет полно задач, больше, чем вы реально можете сделать. Суперуспешные люди не пытаются успеть всё и сразу. Они расставляют приоритеты и отводят для каждого занятия определённое время. Когда лимит подходит к концу, это знак, что на сегодня хватит. (Кевин Круз)
Чтобы советы работали по максимуму, отнеситесь к ним предельно серьёзно и ответственно — словно вам это доктор прописал. Тогда не только первые рабочие недели, но и вообще каждый день в офисе будет наполнен радостью и высокой продуктивностью.