Раньше подписаться можно было разве что на журналы. Сегодня в моде другие подписки: с их помощью люди покупают не только развлечения, но и продуктовые наборы, косметику, товары для дома и даже одежду. В чём преимущество подписок и почему в 2020 году люди готовы отказываться от обычного шопинга?

Кто и зачем пользуется подпиской

По подписке можно купить пакет товаров или услуг, который вам будут регулярно привозить в течение выбранного вами периода времени: месяца, года. Оформляя подписку, за фиксированную цену потребитель получает доступ к тому, что ему нужно на регулярной основе: от музыки и фильмов до парфюмерии и кроссовок.Изначально поставщики услуг по подписке ориентировались на поколение миллениалов, которые предпочитают «не владеть, а иметь доступ». Миллениалы предпочитают покупать не книгу, а возможность прочитать её — а заодно и ещё пару десятков изданий. Впрочем, сегодня подписки на товары и услуги оформляют люди разного возраста и с разным уровнем дохода.

Причины оформить подписку и не тратить время на поездку в магазин у каждого свои: кто-то желает сэкономить время, кто-то — деньги, а кому-то просто хочется, чтобы выбор за него сделал профессионал. При этом за рубежом бизнес по оформлению подписок на товары и услуги развит лучше, чем в России. В нашей стране, по данным Forbes, таким вариантом шопинга пользуются всего 1% интернет-покупателей. Возможно, россияне не всегда готовы к регулярным списаниям со своих банковских карт и сомневаются в том, что товар, который пришёлся им по душе сегодня, потребуется в следующем месяце. Впрочем, во время пандемии коронавирусной инфекции популярность сервисов, предоставляющих товары и услуги по подписке, стала расти.

Что можно купить по подписке

В России подписку можно оформить на множество различных товаров и услуг, например:

  • книги (MyBook, Storytel),
  • фильмы и сериалы («Амедиатека», IVI, Netflix, OKKO),
  • музыку («Яндекс.Музыка», Apple Music),
  • образование (SkyEng, Lingualeo),
  • тренировки (Reboot),
  • уборку (Qlean),
  • услуги такси (Uber, «Яндекс»),
  • еду («Яндекс.Шеф», Grow Food),
  • одежду (LOT2046),
  • бьюти-боксы (lookfantastic, Glambox),
  • носки (Sockster),
  • детские товары (AistBox) и многое другое.

Наибольшей популярностью пользуются сервисы, которые предоставляют по подписке нематериальные товары: отдавать деньги за приложения и кино пользователям проще, чем за коробочку с косметикой, в которой может оказаться кот в мешке.

Как работают подписки на товары и услуги

Екатерина Матросова

владелица PR-агентства Manifesto

— Мне близка идея покупки косметики по подписке. Работают сервисы очень просто: раз в месяц вам присылают бьюти-бокс с новинками по выбранному направлению. Например, по типу кожи или желаемому эффекту. Не нужно долго изучать отзывы, искать тесты у блогеров — тут всё подобрано для вас. В бьюти-боксе — самые эффективные средства, интересные новинки, на которые вам стоит обратить внимание.Пока ещё менее развитый вид подписки — на одежду. Вы отправляете свои мерки и описываете стиль, которого придерживаетесь. После оформления заказа вы раз в месяц получаете коробку с тщательно подобранным стилистом гардеробом. Причём по подписке вещи будут стоить дешевле, чем при покупке в обычном магазине. Выгода плюс экономия времени. Думаю, сегодня это самое перспективное направление развития для производителей одежды. Сервис оформления подписки уже существует у многих «гигантов». Например, компания Nike оформляет подписку на детскую обувь от 2 до 10 лет — нога растёт, а кроссовки уже тут как тут. В Америке обувь, которая стала мала, ещё и забирают на переработку. Удобно!

 

Настя Санкина

автор телеграм-канала Southbound sound

— Кроме подписок на музыку и кино у меня есть ещё подписка на духи от Dushu. Каждый месяц я получаю четыре новых пробника от разных нишевых марок за 2 тысячи рублей. В зависимости от того, что мне больше нравится, сотрудники сервиса постоянно рекомендуют новые ароматы под мой вкус. По-моему, это гениально! Кажется, система парфюмерных рекомендаций — это то, что нужно лично мне. Я пользуюсь подпиской уже пару лет, и не было ни одного аромата, который мне бы совсем не подошёл. Когда пробуешь разное, понимаешь, что духи, как и одежда, помогают чувствовать себя красивой и особенной. Для меня очень важно жить гармонично и ощущать множество маленьких приятных деталей, я такая person of very simple pleasures (в пер. с англ.: человек очень простых удовольствий. — Прим. ред.). Свежезаваренный чай, розы во дворе, приятная ткань платья и духи с историей — всё это способствуют тому, чтобы быть счастливее в любых обстоятельствах.

Ирина Красникова

директор по рекламе

— Вот уже почти 5 лет я пользуюсь японской косметикой Shiawasedo, продажи которой осуществляются по всему миру. Я оформляю подписку на сайте и регулярно получаю посылки прямо из Японии. Подписка в моём случае — способ купить по выгодной цене комплект средств, которыми я пользуюсь постоянно. Возможность подписаться появляется на сайте раз в 2-3 месяца — важно поймать этот момент. Я оформила два вида подписки: локальный уход  (1 раз в два месяца) за 65 евро и уход за волосами за 53 евро (ежемесячно). Если у меня образуется запас средств, заказываю другие позиции из предложенных. А ещё компания присылает мне приятные подарочки в виде масок, патчей или десертов. Без подписки мои покупки обошлись бы мне примерно в 500 евро, так что экономия налицо (а не на лице).

Преимущества и недостатки подписок на товары и услуги

+

Плюсы

Экономия времени. Оформляя подписку, вы не тратите время на то, чтобы добраться до магазина и выбрать нужный товар.
+
Не нужно делать выбор. Принятие решений не всем даётся легко. Когда вы оформляете подписку, вы отчасти снимаете с себя ответственность — выбор сделают за вас.
+
Экономия денег. Стоимость товаров по подписке может быть ниже, чем в магазине.

Минусы

Непредсказуемый результат. Не всегда можно быть уверенным в том, что качество товаров и услуг, предоставляемых по подписке, вас устроит.
Риск получить ненужные товары. Если товары, которые вы получили по подписке, вам не пригодятся, придётся потратить время на то, чтобы от них избавиться.
Вред для экологии. По подписке легко купить больше, чем нужно. Товары, при производстве которых были использованы ресурсы планеты, могут остаться невостребованными.

Настя Родионова

основательница бренда THE EMPTY INDUSTRY

— Если рассматривать шопинг по подписке как бизнес-модель или как способ сэкономить на покупках — это, безусловно, позитивное явление. Но я не сторонник таких покупок. Не секрет, что мы живём в эпоху перепотребления и перенасыщения товарами и услугами. И ежемесячный шопинг по подписке никак не помогает решать эту проблему. И это ещё не говоря о вреде для экологии, который наносится таким большим объёмом производства. Я за разумное потребление, заботу о планете и апсайклинг. Как по мне, если хочется обновить гардероб — лучше сходить в магазин за необходимым, отнести надоевшую вещь в ателье, сделать её апгрейд или даже устроить обмен с друзьями.